RSS Reset

Посещаемость сайта и внешние факторы

Основных источников трафика сайта десятки, дополнительных несколько десятков. А на изменение посещаемости ресурса оказывают влияние сотни факторов. Из этих факторов под контролем у сеошника или интернет маркетолога лишь часть источников, а воздействовать возможно лишь на некоторые. Попробуем выяснить какие из внешних факторов посещаемости ресурса не могут быть подконтрольны.

Внешние факторы посещаемости сайта

Опытные seo-специалисты иногда недоумевают — сделаны все технические настройки, удалены дубликаты, контент уникальный, работа над сайтом кипит, а посещаемость падает. Еще и результаты положительные: выросла видимость сайта по ключевым запросам, а трафика нет, что делать? Тут дело в том, что на посещаемость воздействуют внешние факторы, на которые seo специалист не способен повлиять:

  • самый мощный и понятный фактор — это сезонность спроса. Не будет роста посещаемости в июле, если магазин продает горнолыжную экипировку, на это практически невозможно повлиять. В целом продажа товаров и услуг (будь то сектор b2b или b2c) летом падает — просто психология, многие отдыхают и покупательская активность снижается, кроме сектора развлечений и отдыха, аналогичных;
  • день недели также имеет сильное значение. В выходные покупательская активность снижается, люди предпочитают найти себе занятия для досуга, нежели сидеть онлайн (кстати у инфо проектов также спадает посещаемость);
  • период месяца — конец, начало или середина. Может быть 10% ваших покупателей не успели продлить услуги интернета в конце месяца;
  • экономика — период кризиса, на градообразующем предприятии задержали зарплату, рост цен;
  • мода — вчера вы были в тренде, а сегодня появилось лучшее предложение;
  • конкуренция — на рынке появился новый сильный игрок (с этим уже можно работать и вернуть свое место под солнцем).

Таких внешних факторов сотни — мелких и крупных, на них скорее может влиять бизнес и учитывать в своей работе. Например, не сезон — найдите дополнительные товары вашей тематики, которые нужны летом. Если трафик падает, не значит, что сеошник не справляется, изучите картину вместе и выработайте решение. А траф вернется с изменением внешней ситуации в удвоенном количестве.

Пока комментариев нет.

Оставить комментарий