RSS Reset

На кого жалуемся? — В объявлениях Яндекс Директ на поиске

Протертая до дыр тема — в результатах поиска Яндекса монополия рекламы самого же Яндекса. Монополия, конечно, сильно сказано. Там и не может быть другой рекламы, только Директ и Баян. И я считаю, что компания Яндекс имеет полное право размещать на своих ресурсах рекламу сколько угодно и как угодно, другое дело как мы (seo, интернет-маркетологи) будем использовать ресурс поиска. За этот 2017 год в Директе произошо просто неслыханно много изменений:

В настройках и опциях Директа:

  • Второй заголовок.
  • Длина заголовков и текста: с 33 до 35 символов (без учета знаков препинания) в первом заголовке, второй заголовок 30 символов, текст объявления с 75 до 80 знаков.
  • Уточнения — до 5 кратких дополнительных тезисов о предмете рекламы (преимущества, дополнения), которые можно увидеть на первом месте  спецразмещения.
  • Автотаргетинг (автоматический подбор аудитории на основе заголовка, текста объявления и посадочной страницы).
  • Аудитории.
  • В апреле 2018 изменится система назначения ставок, ставка будет назначаться рекламодателем не за желаемую позицию, а за выкупаемый трафик (как охват в РСЯ).
  • Убрали ограничение максимальной ставки.

Вид объявлений и выдачи:

  • 4 спецразмещения и 5 «гарантий».
  • Тестировали объявление в середине поисковой выдачи.
  • Видео объявления.
  • Подсказка «Пожаловаться».

123

Это все не так уж важно в рамках нашего нашего дискурса, я просто хочу сказать, что компания Яндекс ищет пути, способы и механизмы, как увеличить свою прибыль, и это нормально. А мы, интернет-маркетологи, как больше зарабатывать, и это тоже нормально.

Но остается осадок: поисковик выдавливает органический трафик в пользу платного, seo-продвижение стало сложнее, трафика дает меньше (директ забирает все больше посетителей). В некоторых случаях seo становиться не выгодным, требует больших ресурсов. Сам директ также стал сложнее, для настройки требуется больше знаний и времени, трафик дорожает.

Что же делать — надо рационально оценить ситуацию для каждого конкретного интернет-проекта, найти баланс между органикой и платным трафиком (1). Закупать только целевой высококонверсионный трафик (анализировать, фильтровать, докручивать постоянно). Все таки отдавать приоритет seo, если множество вебмастеров перестанут или сократят размещение в директе — доля органики вырастет естественно (2).

Согласитесь, куда рациональнее вкладывать бюджеты в развитие своего сайта, чем просто покупать рекламный трафик. Например, есть у меня клиент, сайт жилого комплекса, заказчик купил рекламы в директе на 840 000 руб. за год. Конечно, застройщик продал 96% квартир в объекте, получил прибыль и идет дальше. Но, представьте какой можно сделать проект по новостройкам за этот бюджет! Компания могла бы:

  1. стать одним из лидеров в тематике недвижимости по региону;
  2. сделать превосходный интернет-проект, продавать квартиры во всех своих объектах, существующих и будущих, а не в одной новостройке;
  3. возможно было наладить каналы продаж и коммуникаций через социальные сети;
  4. сделать дополнительные сервисы и услуги в мобильном приложении;
  5. нарастить узнаваемость и рейтинг бренда.

Но вместо этого просто был куплен трафик на 840 т.р. И на продажи каждого своего объекта и дальше будет уходить 1 млн. Есть в том великая печаль, и мы не смогли заложить в сознание заказчика такие перспективы, но если каждый вебмастер будет работать в этом направлении, поисковикам придется пересмотреть свой подход к выдаче.

Пока комментариев нет.

Оставить комментарий