RSS Reset

Продвижение сайта по готовому списку запросов — ошибка заказчика seo

Старая и весьма распространенная система покупки seo, расчета KPI seo подрядчика — продвижение сайта по заранее составленному и согласованному с клиентом списку ключевых запросов. Мы считаем, что такой подход к seo устарел и является неверным решением.

Почему появилась система продвижения по списку запросов и кто ее использует

Как оценить результаты работы seo специалиста? Да, правильно, посмотреть на позиции сайта в поисковой выдаче по запросам для продвижения. Но здесь кроется целая гора подводных камней.

kpi1

Для бизнеса это простая система, заказчик чувствует, что продвижение сайта находится под контролем, он ведь отобрал целевые запросы, знает сколько будет стоить продвижение каждого, в любой момент может посмотреть отчет по позициям или просто набрать фразу в поисковой строке. Часто срабатывает мотив: «Почему сайт конкурента виден по запросу дома из бруса, а наш нет«. Это простые амбиции бизнесмена, и клиент рад, когда ему обещают обогнать конкурента, но реальной оценки эффективности здесь нет места. Подрядчику тоже выгодна система продвижения по списку ключевых запросов: он заранее знает объем работ, может четко оценить затраты и свою прибыль. Но не все так просто.

Минусы продвижения по готовому списку запросов

Самый главный минус — seo специалиста в данном случае не интересует ничего, кроме этого списка из 50, 100, 200 ключевых запросов. Часто веб-студия поощряет сеошника за вывод в топ-10 70-90% запросов из списка. Как вы думаете, будет ли сеошник тратить время (когда у него 10-20 сайтов на продвижении) на оптимизацию страниц сайта, которые не являются посадочными по списку запросов? Конечно нет! То есть у специалиста есть, например, 50 ключей, 30 посадочных страниц, его задача, чтобы эти 30 страниц по 50 запросам были в выдаче в топ-10. Все, больше его не интересует ничего, ни остальные 300 страниц сайта, гори они огнем, ни какие-либо другие ключи.

Второй минус: часто в этой схеме запросы подбирает менеджер проекта или менеджер по продажам еще на этапе продажи — мы продвинем ваш сайт вот по этому списку запросов, круто, да? Так вот, компетенции менеджеров в подборе запросов в 99% случаев равны нулю, даже через год, два, три работы. Это менеджер, а не сеошник, собирать семантику — это работа сеошника. Менеджер не сможет подобрать запросы для seo, оценить качество отобранных запросов, конкуренцию по ним и эффективность продвижения. Запрос дома из бруса выглядит не плохо, а на деле по нему огромная конкуренция, не так уж много трафика (обычно люди ищут более точные данные, в зависимости от потребности), мало целевых клиентов (могут искать рефераты, фотки, проекты, аренду). Согласитесь, запрос цена дома из бруса под ключ более целевой и скорее принесет продажу для компании.

Третий минус: рынок не статичен, спрос может меняться, сегодня 50% запросов были популярны и востребованы, а завтра появился новый тренд, изменился спрос, а вас так и продвигают по старым, никому не нужным фразам.

Как заказать seo — факторы для оценки KPI продвиженцев

Подготовкой запросов, оптимизацией и корректировкой семантического ядра должен заниматься seo  специалист. Ядро запросов должно готовиться для всего сайта, актуализироваться время от времени, не должно быть ограниченно готовым списком. Представитель бизнеса может задавать общее направление работы, согласовывать ядро, как специалист в своем деле (эти запросы целевые, эти не про нас). В таком случае сайт может продвигаться по сотням и тысячам ключей, в зависимости от размера сайта и популярности тематики. Страницы сайта будут лучше ранжироваться в целом, так как оптимизации будут подлежать все разделы и страницы сайта, комплексный подход… Соответственно, результаты seo будут куда лучше и в плане качества трафика, и в плане его количества.

kpi2

Если нет готового списка запросов, как оценить результаты и за что платить? Seo подрядчик может предоставлять предприятию отчет по текущим запросам и их позициям, по посещаемости сайта и проделанным работам. Актуальней будет платить за трафик, но такая схема оплаты тоже имеет свои минусы, подробнее в статье — «Оплата seo за трафик». На наш взгляд, самый честный подход это оплата за определенные работы и установленный объем. Клиент точно знает какие выполняют работы, в каком количестве, за что он платит. У seo специалиста развязаны руки, он продвигает сайт, а не список запросов.

В продвижение сайта важно думать стратегически, думать… Зачем вы заказываете seo, что хотите получить, что можете дать. Успехов в бизнесе, ответим на вопросы в комментариях.

Пока комментариев нет.

Оставить комментарий