RSS Reset

Яндекс.Медиана – что это такое, и инструкция по работе

Яндекс.Медиана

В последнем обновлении в Яндекс.Медиану добавили функцию сегментирования пользователей, благодаря которой можно получить выборку из пользователей, – без личных данных – которые интересовались компанией, продуктом или брендом, и использовать её для привлечения новой аудитории или повышения лояльности уже имеющейся. Именно на данном этапе сервис Яндекс.Медиана стал полноценным и крайне полезным для веб-мастеров, специалистов по маркетингу и связям с общественностью, пиарщиков и директологов.

Что такое Яндекс.Медиана?

Яндекс.Медиана – сервис, позволяющий проводить мониторинг материалов СМИ. То бишь, он анализирует публикации ведущих СМИ, позволяя оценить узнаваемость бренда, продукта, компании и т.д. Если в какой-то статье упоминается n-компания, статья попадёт в отчёт. Принцип работы основан на искусственных нейтронных сетях, регулярно собирающих и анализирующих данные.

Какую информацию предоставляет Медиана от Яндекса?

  • Тональность каждой статьи – позитивный или негативный характер.
  • Роль объекта статьи – главная, второстепенная или эпизодическая.
  • Наличие комментариев от объекта – цитаты или вольный пересказ представителя объекта.
  • Упоминание в заголовке – есть ли название объекта в заголовке.

На основе этих показателей составляется рейтинг. Уповать на эту цифру не стоит – она довольно субъективна, и представители Яндекса сами признаются, что погрешность очень высока (иногда может быть больше 25%).

Медиана показывает, сколько материалов про объект было написано за определённый период, и сколько пользователей просмотрело этот материал. Точные данные показываются лишь в случае подключенного счётчика Метрики. В противном случае сервис берёт информацию из данных поиска Яндекса, Новостей, Элементов и Браузера.

Как работать с Яндекс.Медианой?

Сервис платный. За каждое вхождение придётся платить 10 рублей в минимальном тарифе. То есть, 5 000 найденных упоминаний обойдутся в 50 000 рублей. Можно попросить пробный период, написав разработчикам на публичный почтовый ящик mediana@yandex-team.ru.

  1. Заходим в Яндекс.Медиану и выбираем темы для формирования отчёта. Уже здесь можно посмотреть небольшую статистику.
Выбор темя для формирования отчёта

Рисунок 1. Выбор темя для формирования отчёта.

Начальная статистика запросов

Рисунок 2. Начальная статистика запросов.

  1. Формируем отчёт и кликаем на «шестерёнку» для более детального разбора.
Формирование отчёта

Рисунок 3. Формирование отчёта.

 

  1. Во вкладке рейтинг просматриваем динамику количества запросов за определённый период.
Объекты отчёта

Рисунок 4. Объекты отчёта.

Вкладка "Рейтинг"

Рисунок 5. Вкладка «Рейтинг».

  1. Вкладки «Статистика», «Статьи», «Сюжеты» и «Сегменты» доступны только после пополнения счёта на 1 000 рублей.
    Вкладка "Статистика"

    Рисунок 6. Вкладка «Статистика».

    Тональность

    Рисунок 7. Тональность.

  2. Вкладка «Статьи» — одна из самых полезных для вебмастера.
Вкладка "Статьи".

Рисунок 8. Вкладка «Статьи».

Что делать с данными Яндекс.Медианы?

Собранные данные можно выгрузить и с их помощью настроить рекламную кампанию в Яндекс.Директ, но в большинстве случаев они используются для «общения» с аудиторией. Допустим, продукт или компанию раскритиковали в СМИ. С помощью Яндекс.Медианы можно привести расстроенных пользователей в блог, например, а там уже вернуть лояльность – объяснить сложившуюся ситуацию либо опровергнуть информацию из СМИ.

Пока комментариев нет.

Оставить комментарий