RSS Reset

Новый алгоритм Палех – чем кормить жар птицу?

В ноябре 2016-го года «Яндекс» запустил алгоритм «Палех». Броское название, но изначально SEO-оптимизаторы восприняли рекомендации поисковой системы, как очередной маркетинговый ход, на подобии «Минусинска» — тогда всех пугали снятием позиций за покупные ссылки, но до сих пор, а прошло более 9-и лет, сеошники завсегдатаи бирж по типу «Миралинкс» и «GoGetLinks». Да, больше нет бездумной скупки максимального числа ссылок, но суть не изменилась. ПС не удалось избавиться от такого фактора ранжирования, как ссылочная масса, и он до сих пор для многих считается приоритетным.

fenix

Забросив работу над ссылками, о них можно прочесть в статье про влияние ссылок, «Яндекс» переключился на тексты, запустив «Палех». Жар птица практически ничего не изменила в основной выдаче, зато хорошенько прошлась по низкочастотным запросам.

Цели алгоритма Палех

Ежедневно пользователи вписывают в поиск сотни тысяч запросов, которые в будущем не повторяться. Ранее такой запрос обрабатывался некорректно, и получить вменяемый ответ на него было крайне сложно. Всё потому, что «старый Яндекс» подыскивал совпадение слов в запросе с текстом или заголовком страницы. Это неэффективно. «Палех» же позволил исправить это, внедрив нейронные сети, давно используемые ПС, к примеру, в функции «Похожие изображения».

Как работает Жар-птица

Как только текстовый контент стал восприниматься не как балласт, а как реальный способ вывести страницу в ТОП, появился термин LSI. Одни предпочли даже не разбираться, что это такое, а другие вовсе обвинили копирайтеров в выдумке латентно-семантического индексирования с целью нажиться на незнающих заказчиках. К слову, вот Вам расшифровка:

https://coub.com/view/bbjr7

Даже Гроховский в шоке от такого определения, чего уж сказать о рядовых юзерах. На пальцах это значит, что поисковый робот рассматривает не отдельные фразы из текста, а пытается понять его смысл. Разве машина может думать? Мыслительным процессом это назвать нельзя, так как работает определённый алгоритм, но он самообучаемый.

  1. Текст конвертируется в числовой вектор в 300-мерном пространстве.
  2. Запрос конвертируется аналогично.
  3. На координатной оси подбирается наиболее близкая по значению точка.
  4. Готово.

Пример работы алгоритма Палех

Всё помнят мультик про зелёного монстра и осла. А как он называется? Может «Яндекс» подскажет?

шрек

Вуаля! «Палех» в действии. LSI-запросы, на которые реагирует алгоритм, принято делить на:

  1. Детские – «Дорогой Яндекс, как мне посмотреть мультик про Фиксиков?».
  2. Без вопроса – «Тесто убежало от бабки и лиса его съела».

Колобок

Не до конца точный ответ, но на странице есть сайты с названием «Колобок».

В первом случае много лишних слов, которые поисковик должен отсеять и зациклиться на нужной информации. Во втором – есть некий описывающий сюжет, который необходимо связать с произведением, фильмом, песней, событием.

Как писать тексты, чтобы удовлетворить новый алгоритм Пале?

Писать LSI-тексты, они будто были изобретены для работы с Палехом и низкочастотными ключами.

  • Используйте как можно больше низкочастотных ключей. Есть вероятность, что текст по ним выскочит в ТОП, а уже позже, благодаря поведенческим факторам, хорошую позицию займёт и высокочастотный ключ.
  • Задействуйте тематические слова. Каждая тема имеет специфические термины, неологизмы и так далее. Если не разбираетесь в том, о чём пишете, сервисы аналогичные «Пиксель Тулс» в помощь.
  • Не лейте воду. Чем больше воды, тем меньше тематический вес текста.

Эти 3 слона так или иначе стоят на SEO, поэтому без стандартной текстовой оптимизации не обойтись. Да и «Палех» включается в работу только тогда, когда у «Яндекса» нет достаточной информации по запросу – то бишь ни один из текстов не «заточен» под конкретную фразу. Поэтому не стоит забывать о вхождениях.

  • Рай для дорвеев?

Неоднократно поддержке «Яндекса» задавался вопрос: «Как вы будете бороться с дорвеями?». Внятный ответ дан не был, и это настораживает. Ведь можно создать сайт с множеством страниц копипаста, заточенных под сверхнизкочастотные запросы. Так как мало кто по ним продвигается, сайт будет получать трафик и занимать более высокие позиции сперва по СЧ, а потом и ВЧ запросам. Пока вопрос остаётся открытым. Надеемся, что у ПС есть методы борьбы.

  • Как быть коммерческим ресурсам?

В интернет-магазинах должны быть не оптимизированные тексты, а продающие, рекламные и описательные. «Яндекс» это понимает, поэтому пессимизировать ИМ, лендинги и прочее не будет. Но «Палех» всё же заденет коммерческие контент-проекты – строительные порталы, сайты по ремонту авто и так далее.

наушники

наушники-2

Подведём итоги

  1. «Палех» основан на нейронных сетях, поэтому постоянно самообучается.
  2. «Палех» направлен на улучшение выдачи при НЧ-запросах.
  3. Продвигаться можно используя описательные аналоги ключей.
  4. Алгоритм не влияет на ранжирование коммерческих сайтов.

При хороших поведенческих факторах можно легко попасть в ТОП даже с копипастом.

Пока комментариев нет.

Оставить комментарий