RSS Reset

Проблема: нежелание платить больше за seo и вкладывать в развитие сайта

Временами приходят клиенты на seo с устаревшими сайтами, возраста моей бабули. Это трешовый интерфейс, дизайн из пейнта, ужасная cms типа джумлы без обновлений. Совсем тяжелый вариант на самописной админке, а если этот сайт когда то продвигался, это жуткий переспам, ключи в стронгах и прочая мерзость. Сразу же появляется две мысли: делать новый сайт, а про этот забыть, отказаться от работы совсем.

Сложности работы со старыми невалидными сайтами

Есть одно преимущество — старый сайт, окончательно не убитый годами seo школьников, с хорошим трастом (возраст, сильный ссылочный профиль) в узкой специализированной тематике, например, оборудования для очистки нефтяных загрязнений, такой сайт очень просто продвигается. Достаточно собрать качественную семантику, прописать метатеги и поправить html разметку страницы, через пару апдейтов (неделя, две) появляются топовые позиции. Но такая картина скорее исключение и редкость.

Сложностей продвижения может быть гораздо больше. Итак, самые популярные:

  • низкая скорость загрузки сайт из-за массы мусорного кода в шаблоне, устаревшей верстки, годами не обновляемой cms (если попробовать что-то обновить, все слетит к чертям и сдохнет сервер). Между тем, скорость загрузки сайта — важный фактор ранжирования, пользователи уже привыкли к качественному интернету, не будут ждать 2 минуты (даже 30 секунд) пока сайт прогрузится;
  • кривой шаблон станиц, где дофига сквозных заголовков h2-h6, чем черт не шутит: даже бывают варианты сквозного h1 в шапке. Правится все это дело сложно, слетает верстка, все громче звучат маты и проклятья. Это перекликается с первой сложностью — скорость загрузки;
  • высокий, очень высокий процент отказов. Опять — избалованный пользователь. Рунет за последние несколько лет заполнился красивыми и удобными сайтами, на рынке появилось много действительно профессиональных разработчиков и прогрессивных бизнесменов. Так зачем же клиенту смотреть на ваше чудо из пейнта, ждать загрузки пол дня, любоваться битыми картинками… Итог: процент отказов за 60 и выше, а между тем поведенческий фактор для Яндекса является важным алгоритмом ранжирования;
  • прочие отягчающие. Может не быть даже возможности заполнить метатеги или h1 (это важно для seo). На основе метатегов формируется сниппет (заголовок с описанием) в результатах поиска Я и G — это важный фактор ранжирования и поведенческие в SERP. Может быть сотни и тысячи дубликатов страниц по разным адресам. Сотни битых (нерабочих) ссылок и картинок. Переспамленный ссылочный профиль, с левыми анкорами, на сайтах запрещенных тематик…

Может быть этот «крик души» простого сеошника убедит кого-то развивать свой интернет-ресурс, или сделать новый сайт и зарабатывать с его помощью.

Почему клиент не планирует вкладывать в развитие сайта

Причина банальна: нет желания вкладывать деньги и развивать сайт из-за простого непонимания «зачем», что это даст. Задача seo специалиста — объяснить, зачем нужно дорабатывать интерфейс, улучшать код, сделать адаптив или мобильную версию, как поисковики и пользователе воспринимаю его сайт.

Например есть клиент, который занимается арендой спецтехники, сайт сделан 12 лет назад и с тех пор никак не улучшался. Специалисту пришлось сделать вручную страницу листинга — список статей, потому что у сайта нет статейного раздела, то есть нет возможности количество страниц и охват тематики. И так — заказываем seo тексты по услугам, публикуем, далее в визуальном редакторе добавляем ссылку в боди на новую статью, нужно больше ресурсов, плохо ранжируется, в целом сомнительное решение (но другого нет).

Далее, у сайта есть замечательный раздел выполненных объектов, с привязкой к карте и галереей по объектам. Но нет контент зоны для текста и объект открывается аяксом, не видим для поисковиков. 3-4 часа работы программистов и у нас есть замечательная, сильная точка роста. Но клиент не планирует платить ни рубля больше. Почему? Видите ли 9 лет назад с этого сайта он получал достаточно много звонков и все был доволен. Если сейчас он не получает так много звонков — это seo специалисты дураки и плуты и еще и денег больше хотят. А тот факт, что он перетащил свою компанию из крупного мегаполиса в Крым, где объем стройки в десятки раз меньше его не волнует. Что прошло 9 лет и с тех пор рунет сильно изменился, тоже ни о чем не говорит. Вот так он потихоньку топит свой бизнес.

Мы работаем с такими клиентами, пытаемся на пальцах объяснить, зачем нужны те или иные решения, не всегда удачно, но попытаться стоит.

Пока комментариев нет.

Оставить комментарий