RSS Reset

Турбо-страницы от Яндекса – очередной краткосрочный проект от российской ПС или попытка облегчить жизнь пользователям?

turbo-stranici-yandex

Последовав примеру Google AMP, Яндекс запустил технологию Турбо-страницы. Что это за зверь? Простыми словами – урезанная копия страницы сайта, которая хранится на сервере Яндекса, за счёт чего её загрузка происходит очень быстро (как анонсировали разработчики, загрузка занимает не более 0,2 секунды). К слову, любой сайт можно оптимизировать до 1-й секунды, и пользователь абсолютно не заметит разницу между этими временными величинами при сёрфинге. Поэтому пришлось покопаться и понять, зачем же Яндекс подсунул оптимизаторам и вебмастерам головную боль в виде Турбо-страниц.

Как выглядят Турбо-страницы

Отбросим обещания Яндекса, который заверяет, что в будущем в Турбо-страницы можно будет добавлять видео, применять собственные стили, вставлять лёгкие скрипты и так далее. На данном этапе Турбо-страница состоит из:

  • текста;
  • изображений;
  • логотипа;
  • рекламного блока.
Вид турбо-страницы

Рисунок 1. Вид Турбо-страницы.

Увидев последний пункт, сразу закрадывается вопрос, действительно ли Яндекс пытается угодить пользователю? Возможно, поисковый гигант позволит использовать владельцам сайтов любую рекламу для монетизации? Нет, только РСЯ и ADFOX – две собственные площадки. Да, ADFOX позволяет работать с различными форматами, но при этом нужно заплатить за данную функцию хорошие деньги.

Опознать Турбо-страницу в окне выдачи можно благодаря значку в виде ракеты после Title.

Целесообразность Турбо-страниц

Google не использует AMP, как фактор ранжирования, а вот у Яндекса на этот счёт другие соображения. Примечательно, что директор по связям с общественностью Очир Манджиков тщательно пытался скрыть этот факт, опубликовав пост в Facebook.

Манджиков

Рисунок 2. Сообщение директора по связям Яндекса.

Только он не ожидал, что участники тестирования Турбо-страниц (государственные и независимые СМИ, которым предложили внедрить новую технологию), внимательно прочитают соглашение, в котором чётко говорится о повышении позиций сайтов, работающими с Турбо-страницами.

Погорелый

Рисунок 3. Ответ одного из редакторов.

Сомнений не осталось – Яндекс пытается подмять под себе рынок интернет-рекламы. Беда в том, что информационные сайты кормятся благодаря рекламе, и вполне вероятно, что кроме РСЯ они хотят использовать другие платформы для монетизации, а Яндекс просто забирает эту возможность, навязывая свой продукт. Цепочка – качественный контент -> адекватная выдача -> заинтересованные пользователи -> клики по рекламе – разрывается.

Доля Яндекса в мобильной выдаче не превышает 30%. Несмотря на то, что теперь на смартфонах пользователь не будет иметь Google в качестве поисковика по умолчанию, вряд ли в ближайшее время Яндекс сможет отбить у конкурента аудиторию, потому как систематические нововведения только уменьшают лояльность к ПС.

Выдача

Рисунок 4. Вид Турбо-выдачи.

PS: теперь страница выдачи состоит из 4-х рекламных объявлений вверху, 4-х внизу, нескольких сбоку и кучей Турбо-страниц. Даже если вы сделаете ресурс максимально оптимизированным, и он будет каким-то чудом загружаться за 0,1 секунды, Яндекс всё равно не поднимет его в поиске выше, чем унылые порталы с подключёнными Турбо-страницами.

Пока комментариев нет.

Оставить комментарий