RSS Reset

Seo-текст для главной страницы сайта — как написать, подводные камни и жемчужины

О важности текста на главной странице сайта не писал только ленивый. Каждый маркетолог, оптимизатор и копирайтер считает своим долгом сообщить миру о единственно правильном решении, которое «магическим» образом увеличит число продаж/посещений/заказов и так далее. Нет, SEO-текст для главной не дело рук фокусника.

Важность главной страницы сайта

Большая беда поисковых систем в том, что они ранжируют Homepage охотнее. Приоритет главной всегда выше, нежели любой другой страницы. Исключение этого правила привело бы к минимизации текстовой составляющей и увеличении полезной информации. Собственно, некоторые так и делают, но срабатывает это не всегда.

hp1

Если пользователи попадают на главную страницу сайта, то они должны увидеть предложение и понять, в нужное ли место привёл их поиск. Вот только злобный поисковик вряд ли поместит на 1-е место страницу без текста.

Виды текстов для главных страниц

Увидев огромнейший текст на сайте по продаже детской одежды, захотели бы Вы его читать? Главное правило, которое нужно запомнить – для каждой ниши нужен свой уникальный текст. И не обязательно СЕО-оптимизированный.

Короткий приветственный текст

Не все ресурсы могут позволить себе короткий (1000 символов) текст на главную страницу. Большим брендам не нужно перечислять свои преимущества. К ним относятся лояльно, и нет надобности загромождать полезное пространство бессмысленными словами. Лучше привлечь пользователя акцией, уникальным товаром/услугой или просто приятными словами. Задача коротких текстов —  рассказать о себе.

sportmaster

Этот текст плохо читается и расположен в самом низу сайта. Правильно ли это? А почему нет? Для такого гиганта, как «Спортмастер», мини-текста достаточно.

А есть и те, кому на текст, поисковую оптимизацию и продвижение абсолютно наплевать.

kamaz

На ресурс одного из крупнейших в России автопроизводителя не заходят для того, чтобы почитать красивый текст на главной странице. Всё по делу.

Информационный текст

Как правило информационные тексты лишь минимально оптимизируют в плане SEO, поэтому широкая душа автора может со всей страстью перечислять преимущества без оглядки на ключевые фразы. Плюс такого текста – объективно полезная информация, а не стандартный набор клише и штампов, разбавленных ключевыми словами.

e-catalog

Продающий текст

Подумали о «купите у нас по супернизкой цене», «наши специалисты самые лучшие»? Не обязательно продающий текст должен навязчиво нахваливать и «впаривать», хотя такое встречается крайне часто. Продающий текст нужен для подстёгивания читателя. Если после прочтения он заинтересовался, то материал сработал.

cottage

SEO-текст для главной

Из-за прихотливости поисковых систем наиболее распространённый текст для главной – оптимизированный. В такие тексты размещают самые «жирные» запросы. Профессиональный копирайтер сможет написать как чистый SEO-текст, так и лёгкий. Во втором случае упор делается на наборе запросов с длинными хвостами, создающими в совокупности релевантный контент. Чистый SEO-текст предполагает жёсткую оптимизацию и большое количество повторений одного и того же ключа. Такие полотна растягиваются на 3000-10000 символов и занимают значительную часть главной страницы.

Атика

Ярчайший пример оптимизированного переоптемизированного текста. Главная страница переполнена ключами, однако Google расположил сайт на 4-е место в выдаче по запросу «Деревянные дома из бруса». Почему? У ближайших конкурентов дела обстоят хуже. Вывод – SEO работает, но перебарщивать не стоит.

Как писать SEO-текст для главной: 10 советов

Общие.

  1. Без подхалимства. Читатель не любит, когда его хвалят просто за нахождение на сайте, а открытая лесть отпугивает потенциальных покупателей, ставя под сомнение репутацию.
  2. Без профессионалов и специалистов. «Профессиональные специалисты качественно и надёжно» вынесут Вам мозг такими текстами.
  3. Без радостных приветствий. Зачастую на приветствия не обращают внимания, особенно на чересчур радостные.
  4. Избегайте банальностей. «В кратчайшие сроки» и «быстрая доставка» — это не доказательство, а просто вода, встречающаяся практически на каждом сайте.
  5. Придумайте УТП. Дайте человеку повод выбрать Ваш сайт.
  6. Пишите понятным языком.

SEO.

  1. Равномерно распределите ключи. Вставив все запросы в 1-й абзац эффекта не добиться.
  2. Title и H1 должны содержать ключевики.
  3. Используйте не только самые «жирные» ключевые слова, но и длинные «хвосты».
  4. Не вставляйте ключи во вред читабельности. Разбавленные и синонимичные КС работают ничуть не хуже.

Как правильно расположить SEO-текст на странице

Зайдя в интернет-магазин, потенциальный покупатель хочет увидеть товар, а не огромный текст, поэтому стандартная практика вебмастеров – SEO-текст располагать внизу страницы. Можно часть полотна прикрепить ближе к верхней части, но это должно быть уместно.

Важно: нельзя прятать текст под скрол или спойлер!!!

Любой текст можно подвергнуть критике. Даже если автор вставил множество ключей, наполнит текст водой и штампами, но люди с удовольствием его читают и выполняют нужные действия – всё работает правильно.

Пока комментариев нет.

20

Оставить комментарий