Работа копирайтера может приносить хорошую прибыль, а может и тянуть на дно. Часто новички надеются на золотые горы, но уже через 2-3 месяца сдаются, не увидев желанного финансового достатка. Давайте же пройдём импровизированный путь от «чайника» до профессионала.
Первые шаги копирайтера
С бухты-барахты копирайтерами не становятся и не рождаются. К профессии автора текстов приходят со временем. Всё начинается ещё со школы. Ребёнок, который отлично пишет сочинения и любит это делать, имеет большие шансы стать хорошим специалистом в области копирайтинга.
Копирайтерами становятся люди, ощущающие потребность в написании текстов. Выбрали этот путь только для зарабатывания денег? Конкуренция очень быстро заставит передумать.
- Изучение литературы
О копирайтинге написано много книг, которые можно найти в открытом доступе или купить. Уважающий себя автор должен их читать и самосовершенствоваться. А если Вы только начали путь, то это обязательный пункт. Знания позволят избежать многих проблем и быстрей улучшить качество текстов. Начать можно с книги Дмитрия Кота — «Копирайтинг: как не съесть собаку». Практическое руководство, знакомящее с основами копирайтинга.
Что нужно знать начинающему копирайтеру
- Основы маркетинга.
- Основы SEO и LSI копирайтинга
- Русский язык в совершенстве.
- Принципы продающих и рекламных текстов.
- Правила общения с клиентами.
Эти 5 базисов позволят чувствовать себя комфортно даже при написании сложнейших текстов. Понятно, что на практике всё равно придётся набивать шишки, но не покрывать же себя с головы до ног ссадинами.
Первый пункт вполне понятен даже обывателям, но что такое SEO и LSI? Это технологии, позволяющие страницам занимать верхние позиции в ранжировании. За SEO и LSI тексты платят намного больше, чем за информационные.
Третий пункт пропустим. Без знаний русского языка нечего соваться в эту яму.
Продающие и рекламные тексты можно было бы вместить в пункт маркетинга, однако это не одно и тоже. Не всегда владельцы сайта хотят продвигать сайт, ведь можно воспользоваться рекламой. Для страниц таких ресурсов необходимы рекламные и продающие тексты, побуждающие к активным действиям.
Общение с клиентами – больная тема многих копирайтеров. Конфликт интересов будет сопровождать Вас всегда, поэтому без умения общаться никуда.
Подготовка в работе
- Скачайте антиплагиаторы (ETXT Antiplagiat или Advego Plagiatus). Все тексты будут проверяться на техническую уникальность, дабы исключить плагиат.
- Скачайте ОРФО для проверки на ошибки. От стилистических казусов данное ПО не спасёт, но на опечатки укажет.
- Скачайте TextusPro. Программа позволяет проверять плотность ключевых слов, что полезно при написании SEO-текста.
После установки необходимого программного обеспечения пора искать клиентов. Зарегистрируйтесь на биржах (Advego, ETXT), форумах (Maultalk, Searchengines), фриланс-сервисах (FL, Weblancer). Будет прекрасно, если Вы заполните портфолио какими-то примерами работ. Так у клиента будет минимальное понятие о Вашем уровне.
Доходы копирайтера
Научиться копирайтингу с нуля можно, но сразу зарабатывать на этом хорошие деньги – нет. Приготовьтесь к тому, что первые 6 месяцев, а то и дольше, Вы не сможете себя обеспечить только деньгами с написания текстов. Клиентская база набивается медленно, но когда Вы найдёте проверенных заказчиков, готовых регулярно делать заказы, финансовое положение стабилизируется.
Сдаться можно всегда, а вот доказывать своё желание и умение необходимо постоянно.