RSS Reset

LSI-копирайтинг: эффективная оптимизация контента

Поисковые системы создают новые алгоритмы, позволяющие пользователям находить наиболее точные ответы на задаваемые вопросы. Попасть в ТОП-10 выдачи просто используя ключевые слова не удастся, необходимо задействовать технологию LSI-копирайтинга.

LSI-технологии в копирайтинге: что это такое и с чем его едят?

LSI (latent-semantic indexing) – латентно-семантическое индексирование текста, позволяющее точно определить его тематику и соответствие заданному запросу. Истоки ЛСИ берут своё начало ещё с конца 20-го века, но поисковые системы, а точнее Google, внедрил его в движок только в 2002-м. Вебмастерам хорошо знаком Panda, покосивший значительную часть переоптимизированных статей. Ещё больший урон нанёс Hummingbird (Колибри) в 2012-м, а в 2017 Яндекс анонсировал алгоритм Баден-Баден, задача которого пессимизировать напичканные ключами тексты.

lsi

Так как русскоязычный сегмент пользователей в своей массе пользуется Яндексом, то рекомендации Гугла по улучшению содержания текста были проигнорированы. Да, внимание к плотности ключевых слов на страницах усилилось, но фабула не поменялась: как и прежде в материалах о туристическом городе встречались ключевики «чистка кондиционеров», «ремонт автомобилей» и так далее. Печальней всего, что ресурсы с некачественным, а порой и убогим текстовым наполнением попадали в ТОП-10 благодаря чёрному SEO.

Влияние LSI-текста на выдачу

Для наглядности влияния контента с использованием LSI на ТОП поисковой выдачи, разберём простой пример.

Многим знакома лента «Без чувств», в которой парень вводит себе инъекции с препаратом, значительно повышающим чувствительность его органов восприятия. Допустим, название кино Вы забыли. Тогда логично вписать в поисковую строку фразу «Фильм о мужчине с обострёнными ощущениями». Заметьте, в этой фразе нет ни одного «ключа». Что же выдаст Яндекс?

Без чувств Яндекс

На первое место отечественная поисковая система решила поставить страницу о фильмах про отношения мужчины и женщины. Это не то, что мы искали. Но уже следующий сайт полностью отвечает на заданный запрос. Почему так произошло? База взаимосвязей не идеальна, но самосовершенствуется с каждым днём. Минимальное изменение фразы («Ощущения» заменим на «Чувства»), и Яндекс выдаст правильный результат.

Без чувств Яндекс 2

Ещё один нюанс – страница выдачи не заполнена сайтами, предлагающими просмотр кинокартины «Без чувств». Это значит, что поисковик ещё до конца не понял, что именно Вы хотите получить, поэтому предлагает разные варианты. Достаточно дописать хвост «Смотреть» или «Онлайн», чтобы Yandex определился.

А как дела обстоят у Google?

Без чувств Google

Браво! Первое место – портал, отвечающий на запрос. Но дальше Гугл предлагает фильмы с похожим или близким содержанием. Аналогичная замена «Ощущения» на «Чувства» приведёт к улучшению выдачи.

Выводы: благодаря латентно-семантическому анализу поисковый робот способен не только сигнализировать о совпадении отдельных слов и словосочетаний, но и анализировать смысл написанного, что позволяет пользователю найти наиболее подходящий ответ.

При написании материала нельзя полностью пренебрегать ключевыми фразами, но кроме них стоит обращать внимание на содержание и смысловую нагрузку.

Преимущества и недостатки LSI-копирайтинга

+ Релевантность текста не зависит от плотности ключей.

+ Адекватная реакция на словоформы.

+ Расширение семантики.

+ Повышение читабельности.

Иносказания, ирония и скрытый подтекст не распознаются поисковиками.

— Для написания необходима большая выборка данных.

— Увеличение водянистости статьи.

— Контент рассматривается в виде «мешка слов».

lsi-копирайтинг и новые правила индексации яндекса

Для внедрения сингулярного разложения текста Yandex ввёл алгоритм «Палех». Он позволил точнее понимать, о чём спрашивают люди. Техническая поддержка Яндекса посоветовала использовать длинные «хвосты» ключевых фраз и наполнять информацию смыслом. Собственно – то, чего требует LSI. Копирайтерам пришлось напрячь извилины, тщательней подбирать источники и запомнить, как писать LSI-тексты.

"Клюв" [ключевая фраза] - смартфон HTC One x10 / "туловище" [тематические слова] - экран, память, сим... / "хвост" [специфические дополнения к запросу] - отзывы, купить, черный, чехол...

«Клюв» [ключевая фраза] — смартфон HTC One x10 / «туловище» [тематические слова] — экран, память, сим… / «хвост» [специфические дополнения к запросу] — отзывы, купить, черный, чехол…

Однако большинство SEO-шников эта новость не испугала, потому что санкции к сайтам с некачественным наполнением не применялись. Яндекс исправился лишь в 2017-м году. Так появился «Баден-Баден», нещадно карающий оптимизаторов за переспам. Его принцип довольно прост: если на странице большой процент ключевых фраз, при этом смысловая нагрузка отсутствует, то она отправляется даже не в конец выдачи, а в бан.

Отличие LSI от SEO

Отдельно друг от друга эти принципы существовать не могут, поэтому опытный вебмастер не пренебрегает ни SEO, ни LSI. Однако привычная поисковая оптимизация базируется на ключевиках, их частоте, виде вхождения и расположении в тексте, в то время как латентно-семантическое индексирование учитывает вариативность запросов и контекст документа. Важно соединить эти правила так, чтобы человек, зашедший на веб-ресурс, нашёл то, что искал.

Пока комментариев нет.

Оставить комментарий