RSS Reset

Копирайтинг рекламных текстов: советы по написанию убедительной статьи

pr1После прочтения текста на сайте Вам захотелось заказать товар или услугу? Сработал хороший рекламный текст. Написать его крайне трудно, но увеличение конверсии того стоит. О них и поговорим подробнее.

Виды рекламных текстов

  • Продающий текст

Задача: подтолкнуть пользователя к определённому действию.

Продающий текст – наиболее встречающийся тип рекламного текста. Узнать его довольно просто. Сперва перечисляются преимущества товара/услуги, а затем даётся выбор с заранее понятным ответом.

  • Защитный текст

Задача: доказать качество определённого бренда.

Элитные товары требуют особого внимания. К примеру, человек хочет купить швейцарские часы определённой марки. Чтобы он расстался с большой суммой средств, нужно напомнить о респектабельности и ощущениях, от ношения именно этих часов.

  • Имиджевый текст

Задача: сформировать образ.

pr2
Создаётся ассоциация, срабатывающая на подсознательном уровне. Вспомните с каким сладким безалкогольным напитком ассоциируется Новый год? Дед Мороз, огромная красная фура, «Праздник к нам приходит» …

  • Промо-текст

Задача: намекнуть на решение проблемы.

В промо-статье нет призыва к действию. Она построена таким образом, что читатель или слушатель сам захочет воспользоваться товаром/услугой, если в этом есть потребность.

  • Сравнительный текст

Задача: сфокусировать на преимуществах перед другим брендом.

Довольно сомнительный способ пиара, но он имеет место быть. В тексте перечисляются недостатки определённого бренда, подрывая его авторитет. Естественно, в конце предлагается воспользоваться услугами «идеальной» или «лучшей» компании.

Копирайтинг & Спитчрайтинг. Эффективные рекламные и PR-технологии

Данная книга Павла Кузнецова стала откровением для многих авторов. Она рассматривает копирайтинг и спитчрайтинг через призму практических PR-технологий. Автор демонстрирует примеры в сфере бизнеса, социальной рекламы и политики.

Стоит отметить, что «Копирайтинг & Спитчрайтинг» Кузнецова может быть отправной точкой для изучения рекламных текстов, но останавливаться на данном творении не стоит, потому как с 2011-го года (дата написания книги) многое изменилось. Однако даже в некоторых ВУЗах преподаватели не стесняются ссылаться на идеи автора.

спитчрайтинг

Основные правила составления рекламных текстов

Ниже будет длинное полотно из советов и антисоветов, которыми нужно руководствоваться при копирайтинге рекламных текстов и текста для главной страницы.

Примечание: высший пилотаж – написание рекламного SEO-текста.

  1. Поставьте себя на место клиента. Хотели бы Вы сами купить товар? Почему? Какие у него преимущества?
  2. Пишите понятным языком. Не можете объяснить текст ребёнку? Переписывайте заново.
  3. Не обманывайте. Утрированная подача информации имеет обратный эффект.
  4. Призывайте к действию. Повелительное наклонение и точно подобранный глагол работают безотказно.
  5. Исключите канцеляризмы. Излишний деловой стиль отталкивает читателя.
  6. Пишите сильные заголовки. Заголовок – это наживка. Если она невкусная, рыба не клюнет.
  7. Выражайтесь кратко. Не тратьте время клиента. Пусть статья будет меньше, но по делу.
  8. Структурируйте. Сплошное полотно читать трудно, поэтому не забывайте об изображениях, таблицах, графиках и списках.
  9. Избавьтесь от клише. «Широким ассортиментом» и «самыми низкими ценами» уже не удивить.
  10. Ведите диалог. Задавайте вопросы и обращайтесь к клиенту на Вы или ты (в зависимости от ситуации).
  11. Не забудьте о социальном доказательстве. Отзывы экс-клиентов станут подспорьем для покупки.

Единственно верной основы для написания рекламного или продающего текста нет. Экспериментируйте и анализируйте.

Пока комментариев нет.

Оставить комментарий